Продажа электронных термометров для самогонных аппаратов, термометры со щупом, для браги, для дистилляторов и для воды.

машиниста автогрейдера ДЗ-98В
Автогрейдер ДЗ-98В        Автогрейдер Дз-98        Автогрейдер ДЗ-98В вид сзади
eng   

Курсы ЦБ РФ          
03.10.2014 04.10.2014
$  39,5474
 39,6980
 49,9484
 50,2021

  

Получить новости:

Сегодня и никогда больше | Для чего Вам нужна коллекции line.

Органы управления автогрейдером и рабочее место машиниста автогрейдера ДЗ-98В

Управление всеми агрегатами и электрическими приборами автогрейдера сосредоточено в кабине, кроме щитка управления предпусковым подогревателем двигателя ЯМЗ-8482.10-01, который размещается рядом с предпусковым подогревателем.

Приборы контроля за работой агрегатов автогрейдера размещены на щитке под крышей кабины.

Органы управления и рабочее место машиниста всех моделей автогрейдеров в основном выполнены одинаково, кроме механизма управления подачей топлива и щитка приборов.
Рабочее место

Для улучшения условий труда сиденье машиниста подрессорено и может регулироваться по росту и массе. С этой же целью в кабине установлена регулируемая рулевая колонка 20 и отопитель 28, работающий на разогретой жидкости системы охлаждения двигателя.

Управление отопителем. Вентилятор отопителя 28 включается тумблером, размещенным на щитке 29 переключателей. Отопитель может работать в двух режимах, переключение которых обеспечивается ручкой 1 заслонки воздуховода. В первом режиме воздух циркулирует только в кабине (положение ручки - к сиденью), во втором режиме (положение ручки - от сиденья) к циркулирующему внутри кабины воздуху добавляется свежий. В теплое время года подвод жидкости отключают, а вентилятор отопителя используют для вентиляции кабины.

Рулевая колонка 20 имеет механизм, позволяющий отклонить колонку, а также отдельно повернуть верхнюю ее часть в удобное для машиниста положение. Изменение положения колонки осуществляется двумя рычагами 17. Для наклона колонки рычаги отклонить в положение “на себя”. Поворот верхней части колонки осуществлять после ослабления ее крепления зажимом 10. На рулевой колонке установлен переключатель 11, с помощью которого можно включить звуковой сигнал, сигнализацию поворотов автогрейдера, а также переключить ближний свет фар на дальний. Порядок управления обозначен на поверхности переключателя символами. На рулевой колонке размещена панель сигнального табло 12.

Управление двигателем. Подача топлива управляется педалью 23. Перемещение педали вверх ограничивается подвижным упором 24, с помощью которого задается режим работы двигателя. Упор фиксируется в любом положении за счет силы трения. Верхнее положение упора и педали соответствует минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Нижнее положение педали (до упора в регулировочный болт) соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала.

Промежуточное положение упора 24 ограничивает снижение частоты вращения до требуемого режима. Если требуется перейти на режим с более низкой минимальной частотой вращения, то следует нажать на нижнюю часть педали, при этом упор передвинется вверх. Полное прекращение подачи топлива в цилиндры двигателя и его остановка осуществляется рукояткой 30.

Пуск двигателя выполняется стартером, выключатель которого размещен на рулевой колонке. Перед пуском необходимо вставить ключ 7 в выключатель стартера (замок) и нажать на кнопку 5 дистанционного выключателя “массы”. Ключ 7 может поворачиваться по часовой стрелке и имеет три положения в выключателе:
I - исходное, замыкается цепь выключателя “массы”;
II - а) у двигателя ЯМЗ-8482.10-01 вклю­чается электрофакельное устройство;
б) у двигателей У1Д6-ТК-С5 и ЯМЗ-240Г включается маслозакачивающий насос;
в) у двигателей ЯМЗ-238НД3 и ЯМЗ-238НД2 включений нет;
III­ - включается стартер.
Для заполнения топливной системы (после замены фильтров или ремонта) и удаления из нее воздуха в кабине установлен топливо­подкачивающий насос ручного действия. Управляется насос рукояткой 2.

Управление трансмиссией. Педаль 21 управляет сцеплением через сервомеханизм (гидроусилитель). При нажатии на педаль дополнительно выключается блокировка привода переключения передач. Переключение передач выполняется рычагом 25. Переход с низшей на высшую передачу должен выполняться с притормаживанием первичного вала коробки передач, для чего при включении высшей передачи педаль сцепления нажимают вниз до упора.

Переход с высшей на низшую передачу осуществлять с двойным выжимом муфты сцепления и подачей топлива в промежутке. Рычаг 9 служит для управления мультипликатором, который повышает тяговое усилие автогрейдера.
Переднее положение рычага 9 соответствует повышенной передаче (транспортный режим), заднее положение - пониженной передаче (рабочий режим).
Рычаг 26 реверса служит для изменения направления движения автогрейдера. Переднее положение рычага соответствует движению вперед, заднее - движению назад.
Привод переднего моста включается рычагом 8. Переднее положение рычага соответствует включенному приводу переднего моста, заднее положение - привод выключен.
Щиток переключателей
Щиток ВНИМАНИЕ! ВКЛЮЧАТЬ РЫЧАГИ РЕВЕРСА И ПЕРЕДНЕГО МОСТА СЛЕДУЕТ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ АВТОГРЕЙДЕРА.
Управление тормозами. На автогрейдере установлены колесные тормоза пневматического действия с дублирующим аварийным приводом. Рабочее торможение автогрейдера осуществляется при нажатии на педаль ­ 22. В случае неисправности рабочего привода управления тормозами применяется рукоятка 4 аварийного торможения, размещенная слева от сиденья. Для включения тормозов рукоятку 4 перевести в заднее положение.
Рычаг 27 стояночного тормоза применяется для затормаживания только остановившегося автогрейдера. Привод тормоза механический. Рычаг по ходу своего движения вверх (торможение) фиксируется защелкой. При растормаживании необходимо нажать кнопку в торце рычага и опустить рычаг до упора.
Управление рабочим оборудованием осуществляется шестью рычагами, размещенными с обеих сторон рулевой колонки. Назначение рычагов обозначено символами на их ручках и приведено на рисунке.
Подвеска тяговой рамы с отвалом фиксируется в правом, левом и среднем положениях пневматической поршень - защелкой, которая управляется кнопкой 3. Включение кнопки выполняется нажатием ноги. При нажатии кнопки сжатый воздух подается к поршень - защелке и происходит расстопорение подвески тяговой рамы. При отпускании кнопки прекращается подача сжатого воздуха и под действием пружины поршень - защелка фиксирует подвеску в одном из трех рабочих положений. Крайние фиксированные положения механизма подвески используются для работы по зачистке откосов.
Управление электрооборудованием. Аккумуляторные батареи подключаются дистанционным выключателем “мас­сы” 5, при этом ключ 7 должен быть установлен в замок. Если дистанционный выключатель “массы” отсутствует, подключение аккумуляторных батарей выполняется выключателем “массы”, расположенном в аккумуляторном ящике. Рядом с замком на рулевой колонке размещен центральный переключатель света 6, шток которого имеет три фиксированных положения:
1 - нижнее положение - цепи освещения отключены;
2 - среднее положение - подключены цепи габаритных фонарей, подсветки приборов;
3 - верхнее положение - подключены цепи противотуманных фар, габаритных фонарей и подсветки приборов, переключателя дальности света.
Центральный переключатель света 6 только подготавливает к включению цепи дальнего (ближнего) света фар, а также цепи противотуманных фар. Переключение дальности света осуществляется поворотом переключателя 11. Включение противотуманных фар осуществляется клавишей со щитка 29 переключателей.
Переключатель 11 также используется для включения указателей поворотов и подачи звукового сигнала. При подаче звукового сигнала автоматически подается напряжение на группу ламп зеленого цвета сигнального табло 12. Это сделано для возможности проверки исправности ламп.
Проверка исправности группы ламп красного цвета осуществляется нажатием контрольной кнопки 8 щитка переключателей.
На щитке также размещен блок, состоящий из пяти клавишных выключателей рабочего внешнего 2,3,5 и внутреннего 6 освещения, а также тумблеры включения вентилятора отопителя 1 и проблескового маяка 7.
Для защиты электрооборудования от перегрузки в электрических цепях установлены плавкие предохранители.
Щиток предохранителей размещен на задней стенке кабины (слева по ходу движения) и закрыт картой смазки.
Под кабиной с левой стороны установлена розетка для подключения переносной лампы.
Щиток контрольных приборов находится в верхней части передней стенки кабины. На щитке автогрейдера с двигателем ЯМЗ-8482.10-01 размещены следующие приборы: указатель 5 температуры охлаждающей жидкости двигателя, указатель 10 давления масла в двигателе, указатель 7 давления воздуха в пневмосистеме, указатель 9 напряжения и счетчик 8 моточасов.
На щитке имеются два выключателя переднего 3 и заднего 4 стеклоочистителей, а также контрольные лампы включения электрофакельного устройства.
Лампа 2 контроля разрядки аккумуляторных батарей включается при неисправности генераторной установки и при включении “массы” перед пуском двигателя.
Лампа 11 сигнализирует о включении свечей электрофакельного устройства, а лампа 12 - о его готовности к работе и моменте включения стартера.
Лампа 1 сигнализирует о включении электрооборудования предпускового подогревателя двигателя.
Символические изображения. В кабине автогрейдера на сигнальном табло, на табличках и рычагах нанесены различные знаки в виде символов, помогающие машинисту быстро разобраться в назначении приборов, рычагов и ламп сигнализации.